Танкер Grinch может покинуть французский порт Фо-Сюр-Мер в ближайшее время. Как сообщает местная пресса, суд назначил залог за судно в 3 млн евро.
«Это вопрос нескольких часов или нескольких дней. Танкер Grinch, подозреваемый в принадлежности к российскому теневому флоту, собирается вернуться в море», — сообщает Var-Matin.
По информации издания, точная дата отправления неизвестна, но эскортные корабли ВМС Франции покинули танкер.
«Выплата залога в размере 3 миллионов евро должна была быть назначена владельцу Grinch, чтобы он мог снова выйти в море. Однако условия этой гарантии неизвестны», — пишет издание.
Изначально французские власти обвиняли судно в отсутствии флага. Параллельно власти сообщили о технических неисправностях.
«Это несколько недостатков, связанных с отсутствием обслуживания», — сообщил источник Var-Matin. По его словам, за последние несколько нет на судне не было технических инcпекций, хотя это считается обязательным.
По данным Equasis, последний раз ее проводили в декабре 2023 года в Китае.
Как сообщало EADaily , Франция не сможет удерживать захваченный танкер с российской нефтью и отпустит его, так как законодательство не предусматривает таких мер. Об этом президент Франции Эммануэль Макрон заявил Владимиру Зеленскому.
22 января ВМС Франции захватили танкер «Гринч» (Grinch), который перевозит до 115 тыс. тонн российской нефти из Мурманска, после прохода пролива Гибралтар в Средиземном море. Первым об этом заявил президент Франции, пояснивший, что ведет борьбу с танкерами под санкциями.
Судно находится под санкциями США, ЕС и Великобритании.
Это уже второй захват судна с российской нефтью Францией и второй раз, когда танкер приходится отпускать. Boracay, который шел в Индию, захватили в конце сентября у Бискайского залива. Президент России назвал происшествие пиратством. Очевидно, французы рассчитывали найти подтверждения тому, что с борта танкера запускали дроны к аэропорту Копенгагена, но не получилось. Поэтому судно через два дня отпустили.
Формально, санкционные танкеры не имеют никакого отношения ни к России, ни к ее компаниям.