Михаил Делягин рассказал, как попадают во власть в России. Понятные и относительно прозрачные способы существуют. Однако есть "стеклянный потолок". Дальше идут в основном только люди со связями.
Депутат Государственной думы, доктор экономических наук, ведущий Царьграда Михаил Делягин в эфире программы «Итоги дна с Делягиным» ответил на вопрос зрителя Сергея, который звучал так: «Как молодым патриотам попасть во властные круги, чтобы хоть как-то на что-то влиять?» Парламентарий сразу оговорился, что какой-то прозрачной схемы продвижения по карьерной лестнице, как в СССР, сейчас в нашей стране нет:
То есть такого нет, что вы можете подойти к какому-то конвейеру, встать на него, и затем, если вы, условно говоря, все экзамены будете сдавать на «пять», вы сможете на что-то повлиять. Но есть конкурс «Лидеры России», который проводится администрацией президента. Это хороший, эффективный конкурс.
«Система сама вас всосёт, как пылесос»
Делягин рассказал, как попадают во власть. Конкурс «Лидеры России» может послужить хорошим трамплином. Однако некоторые его участники говорят, что всё равно есть «стеклянный потолок». То есть дальше него идут в основном только люди со связями.
То есть человек, предположим, прошёл все этапы или почти все этапы, а потом возникает барьер, дальше которого уже идут люди, которые имеют связи или какие-то контакты. Или зачем-то они нужны. Либо они имеют, допустим, какие-то, действительно, сверхспособности. У меня, скажем, есть знакомый, который прошёл до очень высокого уровня этот конкурс. А дальше он работает политологом, он что-то там комментирует. Но тоже немножко на что-то влияет,
— отметил ведущий «Первого русского».
По его мнению, лучший способ приблизиться к власти – стать специалистом в каком-то содержательном вопросе, актуальном, государственно значимом:
И если ваша тема станет важна для государства, то система сама вас просто всосёт, как пылесос. У меня был знакомый – тишайший совершенно человек. Не хочется говорить слово «ботаник», но, скажем так, такой интеллектуал, который жутко интересовался какими-то локальными религиозными вопросами. И вдруг хоп – и он оказался востребован, он оказался очень-очень-очень серьёзным специалистом в некоторых наших структурах. И он не только консультирует, но сейчас уже, годы спустя, и решает.
Обновление элит в Минобороны
Ранее обозреватель Царьграда Иван Прохоров в беседе с изданием «Новороссия» прокомментировал разговоры о том, что министр обороны Андрей Белоусов якобы столкнулся с «потолком» и лишён возможности продолжать реформы и обновление элит в ведомстве. Эксперт назвал такие утверждения целенаправленными вбросами.
По его мнению, отсутствие новых громких арестов не означает остановку процесса, а свидетельствует о переходе к менее публичному, но более глубокому этапу работы. В частности, он указал на запуск электронных закупок, усиление контроля над капитальным строительством и рост рисков уголовных дел для коррупционеров сразу на ранних стадиях контрактов.
По словам Прохорова, Белоусов действует как системный экономист, а не как политик, заинтересованный в демонстративных шагах. «Тишина после первых громких арестов говорит скорее о переходе к глубокой, непубличной работе», — заявил он. Эксперт добавил, что искусственное нагнетание шума выгодно тем, кто стремится затормозить преобразования и представить их как внутренний конфликт элит.
Отдельно Прохоров указал на роль внешних и аффилированных с ними медиаресурсов, которые, по его мнению, маскируются под «патриотическую критику», продвигая тезис о расколе во власти. Конечной целью таких кампаний он назвал подрыв управляемости и превращение борьбы с коррупцией в фактор дестабилизации. Сопротивление же внутри системы, как подчеркнул обозреватель, является закономерной реакцией тех, кто привык работать по старым правилам.