Парламент Венесуэлы одобрил в первом чтении законопроект о доступе частных компаний к нефтегазовой отрасли страны. Ранее она была под контролем государственной компании десятилетиями.
«Венесуэльские законодатели поддержали планы открытия нефтяного сектора для частных инвесторов, что открыло путь к возвращению крупных энергетических компаний США — ключевого требования президента Дональда Трампа», — сообщает France24.
Если закон примут на втором чтении, он отменит десятилетия государственного контроля над добычей нефти Венесуэлы. Законопроект продвигает исполняющая обязанности президента Делси Родригес и голосование венесуэльских парламентариев состоялось менее чем через три недели после захвата президента Николаса Мадуро спецназом США.
Венесуэла обладает крупнейшими в мире доказанными запасами нефти и американские компании в свое время были крупнейшими инвесторами и разработчиками. Однако отрасль дважды национализировали и американским компаниям приходилось покидать страну.
Как сообщает Reuters, США уже разрешили экспорт венесуэльской нефти под своим контролем и первые танкеры пошли в Европу. Дональд Трамп также не исключал возобновление поставок в Китай, который был крупнейшим закупщиком венесуэльского сырья, в том числе в счет оплаты кредита, но не по ценам со скидкой.
До последнего времени в экспертных кругах обсуждали, что США выгодно импортировать тяжелую нефть из Венесуэлы — для приспособленных НПЗ на берегу Мексиканского залива. И контроль над латиноамериканской страной может понадобиться в случае, если добыча сланцевой нефти в США пойдет на спад. Однако никто не думает о дешевой нефти в отличие от Дональда Трампа, который хочет опустить мировые котировки до $ 50 за баррель. Такие котировки угрожают производству сырья в самих США, что в Минфине страны отрицают.
Президент США Дональд Трамп собирал глав крупнейших нефтекомпаний и руководитель ExxonMobil Даррен Вуд заявил ему, почему интереса в Венесуэле сейчас нет.
«Наши активы там дважды конфисковали, и можете представить, что для третьего возвращения потребуется довольно значительные изменения по сравнению с тем, что мы видели раньше, и по сравнению с тем, что есть сейчас. Сегодня в это нельзя инвестировать», — заявил глава нефтегиганта.