"Голос Минобороны", который почти четыре года слышит вся страна во время суточных военных сводок, неожиданно исчез. В последний раз генерал-лейтенант Игорь Конашенков появлялся на публичных мероприятиях 13 декабря, когда министр обороны Андрей Белоусов проводил встречу с военкорами. Где же он теперь? Паниковать не стоит: пропавший нашёлся. Но есть проблема. Подробности — в материале Царьграда.
Во время беседы глава военного ведомства с журналистами Конашенков почему-то сидел не за столом со всеми, а где-то в стороне на стульчике у стенки, как сторонний наблюдатель. Это странно, ведь руководителю департамента, который должен был организовывать и вести работу Министерства обороны со СМИ, выходит, не нашлось места.
На определённые мысли наводит и официальный канал Минобороны в Телеграме. Дело в том, что последняя публикация, подписанная главой ДИМК (Департамента информации и массовых коммуникаций), выходила 31 октября и, по странному стечению обстоятельств, среди прочего тоже касалась котла в Купянске, в котором оказались украинские военные.

Справедливости ради отметим, что Конашенков и ранее не отличался интенсивной публикацией заявлений: шесть релизов в 2025-м, семь – в 2024-м. Наименьшая активность главы ДИМК в телеграм-канале фиксируется в горячем и напряжённом 2023-м – всего два заявления. Что ж, очевидно, у генерала Конашенкова было много и других дел, однако по совокупности признаков некоторые СМИ задумались о возможных предпосылках такого развития ситуации,
— отмечает военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.
На фоне этого весьма интересной кажется статья ИА «Новороссия», в которой сообщается, что в военном ведомстве могла быть обнаружена «новая финансовая течь» объёмом в сотни миллионов рублей. Издание цитирует полковника в отставке, участника двух чеченских кампаний Евгения Кривошеева. По его словам, ДИМК имеет бюджет, сопоставимый с деньгами, которые выделялись «гламурному замминистра» Тимуру Иванову и другим «проворовавшимся» «топ-менеджерам» ведомства.
Также есть мнение, что после посадки и распределения по камерам СИЗО ряда ключевых фигур работа с «наследием Шойгу», как называют нередко в СМИ систему, выстроенную в ведомстве при прежнем министре, спускается на следующий уровень и теперь будет связана с чисткой тех, чьи подходы к работе сказываются на возможностях МО действовать на опережение, адекватно реагировать на вызовы и даже реалистично воспринимать текущую ситуацию,
— комментирует ситуацию Шлепченко.

Военный обозреватель Царьграда со ссылкой на «инсайдеров» также приводит другую весьма интересную информацию, согласно которой в глубинах Министерства обороны якобы «готовятся вполне определённые кадровые решения, которые могут коснуться и генерала Конашенкова, о чём страна может узнать уже во второй половине января или в феврале». Однако пока это всего лишь неподтверждённые слухи.
По Сети даже бродит информация, что распределением бюджетов на военную медийку заинтересовались компетентные органы, поговаривают о проведении доследственной проверки. Прямых доказательств, как обычно в таких делах, нет (впрочем, их не было до определённого момента в делах Тимура Иванова и Халила Арсланова),
— делится подробностями Шлепченко.
Что ж, пропавший генерал Конашенков нашёлся. Но есть проблема — вместе с неприятными домыслами. Однако преждевременных выводов делать не стоит, так как время всё расставит на свои места.