В Самарской области обнаружена схема фиктивных браков для отправки мужчин на СВО. Суды безмолвствуют, а "чёрная вдова" получает выплаты за двух погибших на фронте мужей.
На территории России сложился черный рынок по торговле мужчинами на фронт, сообщает журналистка Анастасия Кашеварова. По её данным самое большое количество случаев зарегистрировано в Самаре. Именно туда привозят жертв с других регионов заключать брак и контракт, отмечает журналистка.
Трагедия одной семьи
В качестве примера Анастасия Кашеварова привела вопиющую историю, которая произошла с семьёй Габбасовых из Башкирии. Всё началось с того, что в середине февраля прошлого года Ильнар Габбасов с пожилой матерью гостили у старых знакомых — семьи Зариповых — в башкирском селе. Затем 16 февраля мать в гостях скоропостижно скончалась. На следующий день, 17 февраля Габбасов с А. Зариповой уехали в Самару, 18 февраля в Самаре Габбасов заключает брак с А. Зариповой, а уже 19 февраля в Самаре Габбасов подписал контракт и был отправлен в зону СВО.
Как позже боец признавался родной сестре, момент заключения брака, как и подписания контракта, он не помнит, подозревает, что либо напоили его сильно, либо подмешали что-то психотропное,
— пишет Анастасия Кашеварова.

Нет управы
Габбасову удалось оформить генеральную доверенность на сестру и попросить её запустить процедуру расторжения брака. Однако вскоре после этого он был признан пропавшим без вести.
Сестра Габбасова подавала обращения во все органы. Белорецкая межрегиональная прокуратура Башкирии направили материалы дела в полицию. Однако пока молчание, констатирует журналистка.
Отдельно отмечу потрясающее бездушие судов. Три судебных заседания в Белорецком межрайонном суде ничего не дали. Вынесено постановление о том, что дело может быть рассмотрено только после возвращения бойца из зоны СВО — это просто издевательство. Особенно когда известно, что на момент подачи заявления, военнослужащий уже признан пропавшим без вести,
— подчёркивает Анастасия Кашеварова.

В начале января этого тело Габбасова привезли домой. Бойца похоронила сестра. Так называемая жена не участвовала в организации похорон и даже не посетила их. Зато выплаты все достанутся именно ей, сообщает журналистка.
По информации сестры пострадавшего, Зарипова ранее уже была замужем за участником СВО. Он так же погиб, выплаты получила она, как безутешная вдова,
— отметила Анастасия Кашеварова.

Вершина айсберга
Описанный журналисткой случай, к сожалению, далеко не единственный. Задержанный силовиками экс-мэр Нижнекамска Рамиль Муллин, который «прославился» на всю страну незаконной выдачей жилищного сертификата семье уроженцев Таджикистана, оказался причастен ещё и к мошенничеству с «рекрутскими выплатами».
Суть махинации, по версии следствия, состояла в том, что за уже заключивших контракт бойцов задним числом оформлялись «премии» местному ИП – из бюджета, разумеется. Однако это – только одна из схем, на которых зашибают деньги дельцы, решившие подзаработать за привлечение людей на контрактную службу.
https://tsargrad.tv/investigations/nezakonnoe-grazhdanstvo-lipovye-dohody-i-korrupcija-shema-vertoljotnoj-razdachi-kvartir-migrantam-vskryta-chinovniki-v-dole_1293794
А вот другой пример. 61-летний житель Коломны Дмитрий Гудошников пропал без вести в начале сентября. Сел в некую белую «Приору», в которой, по словам очевидцев, находились цыгане, и исчез.
Родственники забили тревогу, объявили его в розыск. Вскрыли квартиру, где он жил один после развода с супругой (дети уже взрослые), выяснили, что все личные вещи на месте, а его нет. Потом выяснилось: мужчина каким-то образом заключил контракт, притом что к военной службе он не годен, у него очень плохое зрение – и его увезли в зону спецоперации.
Дочь подняла шум, стала сама выяснять, где он находится. Узнала номер воинской части – добилась, чтобы отца вернули. Сотрудник военкомата извинился на камеру и признал: всё произошло случайно. Бедолагу вернули.
Подробнее о том, как действуют «чёрные рекрутеры», читайте в большом расследовании Царьграда «За голову бойца получали по 100 тысяч: Главный удар русским нанесли с тыла. Зарабатывал даже мэр».