Как Польша отреагирует на появление новой стратегии национальной безопасности США и потеплеют ли ее отношения с Беларусью и Россией ― мнение политического эксперта, аналитика БИСИ Ольги Лазоркиной.
Появление нового американского доктринального документа для поляков трагедией не стало. Если для Франции, Германии и для властей Евросоюза в целом этот документ действительно стал шоком, то для поляков точно нет. Они еще с прихода к власти Байдена в США поняли, что не нужно, образно выражаясь, «складывать яйца в одну корзину», и с этого времени особым образом выстраивают свою внешнюю политику. Что сделали поляки за это время? Максимально укрепили свою обороноспособность. Они хотят остаться под зонтиком НАТО, но не хотят зависеть мнений, желаний и капризов своих союзников по альянсу, и это прямое подтверждение тому, что поляки им не доверяют, отметила в беседе на радио Sputnik Беларусь политический эксперт, аналитик Белорусского института стратегических исследований Ольга Лазоркина.
«Теперь Польша может вести себя более свободно и чувствовать себя свободно. И американцам сегодня придется выстраивать свою стратегию, в том числе и с Польшей, по-другому с учетом новых, зафиксированных позиций. Она может выступать почти на равных, а не как троянский конь США в Европейском союзе. У нас же есть один, самый важный вопрос, который нужно решить в краткосрочной перспективе, ― это ситуация на границе. И вообще наше приграничье ― это самое важное. Поляки первыми создали прецедент с закрытием границы, с тем, что они перекрыли транзит не только для Беларуси, а в целом вмешались в региональную логистику. Здесь были задействованы интересы великих держав, того же Китая. Вся эта история имела очень большое отрицательное значение», ― констатирует собеседница Sputnik.
По словам эксперта, Беларусь для Польши всегда имела исключительно важное значение. Конечно, поляки очень часто называли нас буферным государством, которое защищает интересы России. А сегодня сама Польша стала форпостом. А что значит форпост? Термин красивый, но, по большому счету, это всегда издержки и всегда буфер.
"Польша, как государство посередине между нами и ими, может разделять позиции, которые транслирует Беларусь. Поэтому здесь точки соприкосновения у нас точно есть. И Польша, и Беларусь не хотят ввязываться в конфликт напрямую. Ни в какой конфликт. Поляки в ходе предвыборной кампании дружно, достигнув консенсуса, заявили о том, что они не планируют вводить войска ни в какую страну, в том числе и на Украину. У поляков сложные отношения и в самом Европейском союзе. Полонизация ЕС не состоялась. То, чего они хотели достичь, не удалось. Удалось ли Польше стать лидером региона? Нет. И мы видим уже совершенно другую, я бы назвала ее взвешенной, позицию. Я бы не говорила о трансформации, о том, что что-то произошло в политическом контексте. Но есть политическая воля по сохранению своей страны вне конфликта", ― отмечает Лазоркина.
Смотрите и слушайте наши радиопрограммы на Sputnik Беларусь, а также на платформах ОК, ВК и Rutube.