Вечером 8 декабря в Кремле состоялось большое заседание Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. В первую очередь Владимир Путин обратил внимание на демографическую ситуацию в стране и не забыл упомянуть новые регионы. Кажется, Новороссия уже поняла, что значит быть частью России. Подробнее о показателях — в материале Царьграда.
Глава государства признал, что нынешних мер, направленных на повышение демографии, недостаточно. К большому сожалению, негативная тенденция сохраняется и рождаемость падает.
Но есть и позитивные моменты — это субъекты, которые вопреки показывают положительные результаты. Так, на 1 ноября 2025 года на уровне или выше планируемых значений оказались 18 регионов; по рождению третьих детей и последующих — 11.

При этом, обращаю внимание, любопытный факт: в целом по стране улучшился социологический показатель оценки готовности завести детей. Сильнее всего — в Херсонской и Запорожской областях, в республиках Мордовия, Алтай, Кабардино-Балкария,
— сказал Владимир Владимирович.
Интересно, с чего вдруг в столь разных и отдалённых друг от друга субъектах люди резко захотели иметь детей? На данных территориях нет каких-то серьёзных инфраструктурных проектов, больших зарплат или же богатых природных ресурсов. Но тяга к созданию семьи фиксируется на высоком уровне.

Надо смотреть формулировки опроса и выборку. Есть разные варианты замера «готовности». Например, это может быть «идеальное желанное количество детей», где респонденту предлагают представить, что у него стотысячмильонов, всё есть и всё будет, а затем спрашивают, сколько он бы хотел иметь детей. А может быть вопрос был в контексте, готовы ли вы в ближайшее время родить ребёнка в текущей реальности. А может ещё какая-нибудь формулировка. И что такое «лидеры»? Насколько показатели Чувашии отличаются от Мордвы? Я был в этих регионах, там в социальном, культурном, религиозном и экономическом ракурсе очень похожие регионы, и если между ними большая разница в «готовности», то у меня будет больше вопросов к самому исследованию. К тому же Херсонская и Запорожская область — это города типа Мелитополя и Бердянска, которые с одной стороны практически не пострадали в ходе СВО, но ощутили на себе все плюшки России и помощи регионов-доноров. На таком фоне, глядя на ужасы в других регионах Украины, не удивительно видеть оптимизм в ответах,
— прокомментировал слова президента в беседе с Царьградом демограф Руслан Ткаченко.
Действительно, глядя на то, что было при Украине и на происходящее в соседней стране сейчас, Новороссия уже поняла, что значит быть частью России. Это и поддержка семей различными выплатами, и маткапитал, и многочисленные программы, направленные на укрепление ячеек общества.