Нефтяные котировки едва ли изменились на неделе, несмотря на атаки ВСУ на танкеры в Черном море и терминал КТК под Новороссийском, через который идет 80% экспорта Казахстана. А вот цены на газ в Европе просели еще больше. Рынок не обращал внимание на более низкие запасы в хранилищах и сезонный рост потребления. Поставки СПГ из США продолжают расти.
Нефть
На этой неделе рынок гадал на прогнозах и нефть прибавила с пятницу по пятницу один доллар. Стоимость эталонной североморской Brent подросла с $ 62,8 за баррель до $ 63,9.
«На этой неделе был узкий торговый диапазон», — сказал Reuters аналитик нефтяного рынка PVM Тамас Варга. По его мнению, отсутствие прогресса по украинскому конфликту и остановка роста добычи ОПЕК+ уравновешивают друг друга.
В пользу более дорогой нефти играли планы ФРС США снизить ставку, а также прошедшие атаки на танкеры и терминал КТК в Черном море.
«Любая геополитическая эскалация приведет к росту цен. ОПЕК+ согласилась сохранить добычу на прежнем уровне до начала следующего года, что также оказывает некоторую поддержку ценам», — сказал старший исследователь LSEG Ань Фам.
Также рынки продолжали оценивать вероятность вторжения США в Венесуэлу и остановку добычи в 1,1 млн баррелей в сутки.
Газ
Газ в Европе упрямо дешевеет. Поставки на месяц вперед с биржи TTF опустились в цене с $ 351 за тысячу кубометров до $ 332. Стоимость топлива снижается третью неделю подряд.
С одной стороны, заполненность европейских хранилищ опустилась до 74% в начале декабря, а безветренные дни, требующие больше газовой генерации, продолжились. С другой, поставки газа в Европу из-за границы стабильны и поток СПГ из США продолжает расти.
Аналитики Goldman Sachs ожидают, что стоимость газа в Европе в следующем году составит $ 350, а в 2027 году может опуститься до $ 240, в 2028—2029 годах — до $ 150.
Очевидно, на такой прогноз и делают ставку в ЕС, где Совет ЕС и Европарламент объявили о согласовании регламента по отказу от российского газа перед окончательным утверждением. Полностью перестать импортировать топливо из России в Брюсселе теперь хотят до 1 ноября 2027 года.
Правда, как считает Goldman Sachs, падение цен не будет долгим. В начале такой поворот приведет к отказу от американских грузов, так как они стоят дороже. В то же время спрос вырастет и на этой волне к 2033 году топливо снова будет стоить $ 400, ожидают в американском инвестбанке.
Цены на уголь не колеблются, как на газ. Поставки на месяц вперед с хаба Антверпен-Роттердам-Амстердам (ARA) также подешевели, но цены снизились с $ 98,5 за тонну до $ 97,2.