Пользователи портала "Госуслуги" стали сталкиваться с проблемами при входе в личный кабинет. Оказалось, что исправить ситуацию довольно просто.
Жители России при входе в личный кабинет на портале «Госуслуги» всё чаще сталкиваются с новым обязательным уведомлением — предложением подключить для подтверждения входа национальный мессенджер Max. В интерфейсе отсутствует возможность проигнорировать это предложение и пропустить его. Об этом пишет РИА Новости. Сообщение гласит: «Теперь вы будете подтверждать вход через мессенджер Max. Подключите Max, чтобы получать коды подтверждения в чат мессенджера».

Напомним, Минцифры ещё в августе анонсировало, что пользователи смогут получать одноразовые коды для входа на «Госуслуги» через Max, пока сервис работает в тестовом режиме. Цель нововведения — отказаться от необходимости установки отдельных приложений для генерации паролей у пользователей, уже имеющих мессенджер, а также обеспечить доступ к кодам тем, кто не может получать SMS. Помимо этого, мера направлена на борьбу с мошенниками.
Из-за растущего числа случаев мошенничества, когда пользователи «Госуслуг» непреднамеренно передают СМС-коды для входа на портал, было принято решение постепенно отказаться от подтверждения входа на портал через СМС — пока это решение касается только входа на «Госуслуги» через мобильные устройства,
— сказано в сообщении.
Кстати, при входе в личный кабинет через браузер на компьютере пользователь может воспользоваться кнопкой «пропустить».
Цифровая платформа Max (бета-версия) была запущена VK в марте. Через неё пользователи могут общаться в мессенджере, совершать звонки, отправлять голосовые сообщения и файлы размером до 4 ГБ.

В середине июля председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, официально закрепившее статус национального мессенджера за платформой Max. Ответственность за её функционирование и развитие возложена на компанию «Коммуникационная платформа», дочернюю структуру VK. Ключевая задача национального мессенджера — интеграция в едином приложении возможностей русских цифровых сервисов, включая государственные, финансовые и коммерческие.
Согласно новым правилам, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане теперь могут подписывать документы с использованием усиленной квалифицированной (УКЭП) и усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) через приложение «Госключ» исключительно с помощью национального мессенджера.
Платформа Max уже предлагает пользователям ряд функций, включая возможность денежных переводов, доступ к нейросети и мини-приложениям русских компаний. В тестовом режиме также запущены информационные каналы средств массовой информации и популярных авторов.