Одной из причин форсирования подписания мирных соглашений в рамках урегулирования украинского конфликта со стороны Вашингтона стало преимущество России в сфере БПЛА. Об этом сообщает Wall Street Journal.
Отмечается, что Россия нарастила беспилотную составляющую и ускорила продвижение на фронте, что, в свою очередь, меняет дипломатическую позицию Киева. Теперь в администрации Дональда Трампа настаивают, чтобы Украина согласилась прекратить войну на условиях, выгодных России, иначе ситуация для Киева станет хуже, пишет WSJ.
Сейчас российские беспилотники активно наносят удары по украинским линиям снабжения на расстоянии в десятки километров от фронта, говорится в публикации. По данным украинских военных, FPV-дрон ВС РФ подорвал автомобиль ВСУ более чем в 30 км от передовой. «Нам очень повезло», — подчеркнул раненый капитан Станислав Деркач.
По словам аналитиков, преимущество ВС России в дронах — главное изменение на поле боя в 2025 году. Россия сумела переломить ситуацию: она превзошла Украину по количеству БПЛА на ключевых участках и стала эффективно использовать их для ударов по тылам.
Отмечается, что Украина долго сохраняла преимущество в сфере БПЛА благодаря тактике и инновациям, но этой осенью ВС России взяли верх: на ряде направлений российские дроны уже превосходят украинские по численности, дальности и тактике применения. Это создает угрозу на будущий год, если ВСУ не найдут способ ответить.
«Разрушены не только линии связи — исчезает сама идея надежного тыла», — заявил экс-главком ВСУ, а ныне посол Киева в Лондоне Валерий Залужный, которого цитирует издание «Страна».
Украина рискует достичь точки истощения, если не вернет инициативу в войне дронов, добавил он.
В 2024 году после вторжения в Курскую область Россия изменила подход и создала центр «Рубикон», пилоты которого впервые массово использовали оптоволоконные дроны и били по украинской логистике. Тогда это привело к хаотичному отходу ВСУ. Сейчас «Рубикон» перенес эти методы на восток и обучает другие подразделения, отмечает WSJ.
«Они нарушают нашу логистику и нападают на наших пилотов беспилотников», — сказал командир полка «Ахиллес» Юрий Федоренко.
По данным аналитиков, логистические и беспилотные подразделения ВСУ теперь несут большие потери, чем пехота.
ВС России активнее поражает беспилотниками цели на средней дальности — от 40 до 70 км, тогда как раньше для этого были нужны самолеты, говорит эксперт Джордж Баррос. Операторы ВСУ вынуждены запускать FPV-дроны дальше от фронта, что снижает их эффективность, российские БПЛА при этом уходят глубже в тыл.
В районе Красноармейска (Покровск), по утверждению украинских военных, численность российских БПЛА превышает количество украинских в десять раз. Российские модели большой дальности, включая «Ланцет» и дешевые «Молнии», атакуют украинскую логистику с дистанции до 65 км. Дороги стали настолько опасными, что боевикам ВСУ приходится преодолевать последние километры до линии соприкосновения пешком.
В ВСУ подчеркивают, что ключевая проблема не технологии, а в масштабах российского применения БПЛА. Россия получает много оптоволоконного кабеля из Китая, в то время как помощь Запада Киеву в этой сфере остается ограниченной, посетовал Федоренко.