Министр обороны Германии Борис Писториус проболтался: НАТО спровоцирует войну с Россией уже в следующем году. Военкор Александр Коц назвал три сценария, по которому может пойти Запад.
Берлин не исключил войну с Россией в следующем году.
Мы всегда говорили, что это может произойти в 2029 году. Однако сейчас есть и те, кто считает, что это возможно уже в 2028 году, а некоторые военные историки и вовсе полагают, что мы провели последнее мирное лето,
— заявил министр бороны Германии Борис Писториус в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Военный корреспондент Александр Коц перевёл слова немецкого министра на общедоступный язык.
Понимать слова Писториуса надо так: «Раньше мы планировали спровоцировать Россию на глобальный конфликт к 2029-му. Но внутренние противоречия в странах Западной Европы – кризисы с миграцией, экономикой, социалкой — вынуждают нас начать раньше. Готовимся изо всех сил, надеемся успеть в следующем году,
— написал Коц в телеграм-канале.
В октябре журналист приводил три варианта, как Россию будут пытаться втянуть в конфликт. Он не исключил, что они могут быть использованы как каждый по отдельности, так и комплексно.
Первое — ввести военный контингент на Украину без разрешения Москвы, неважно, будет ли СВО продолжаться на тот момент, или нет. Коц считает, что достаточно какой-нибудь кровавой провокации, чтобы аргументировать введение бесполетной зоны и взятие под контроль объектов критической инфраструктуры, например, АЭС. Ранее Россия уже на разных уровнях транслировала, что для нас неприемлемы любые иностранные воинские контингенты на территории Украины, она автоматически становятся законной целью наших военных. «И вот — мы уже воюем на Украине со странами НАТО», пишет журналист.
Второй вариант — провокация против нашего «теневого флота», попытк азаблокировать его на Балтике. Если санкционное давление будет ухудшаться, то мы будем вынуждены сопровождать танкеры военными кораблями с высоким риском получить прямое столкновение с блоком.
Третий сценарий — блокада Калининграда. НАТО не зря укрепляет свои восточные рубежи — это делается, чтобы замедлить потенциальное продвижение наших войск, которое потребуется, если заблокировать наш эксклав.
Предпосылки есть: Писториус, объясняя желание разместить в Литве противотанковую бригаду, назвал Калининград Кёнигсбергом — едва ли случайно. Командующий сухопутными войсками НАТО генерал Кристофер Донахью заявлял, что «альянс может быстро уничтожить Калининград», в глава сил обороны Эстонии Андрус Мерило заявил, что вместе с финнами разработает план по блокаде русского флота в Финском заливе.
А все эти маневры Baltops в акватории Балтийского моря, а учения Air Defender в небе с отработкой ядерных ударов… Любая полная физическая блокада сухопутного коридора, неба и моря может рассматриваться как casus belli. Тем более, если свои намерения европейцы подкрепят агрессивными военными действиями,
— отметил военкор.
От границы Белоруссии через Литву по Сувалкскому коридору — всего 65 километров по прямой до Калининградской области, напомнил он, «только справа будет Бундесвер, слева — Войско польское, и 5 статья Устава НАТО над этим всем. Это то, чего и хотят сегодня добиться лидеры Евросоюза».