Представления иностранцев о жизни в России зачастую не соответствуют действительности и даже бывают очень далеки от реальности. Вот и американка, приехавшая в гости к русскому другу, была поражена тем, насколько лживым является всё то, что рассказывают о России в западных СМИ.
О том, как его навестила приятельница из США по имени Лиззи, и об их совместном походе в супермаркет рассказал ведущий канала TrueStory Travel. Для знакомства с содержимым прилавков в магазинах России решено было выбрать торговую сеть средней ценовой категории, а именно «Ленту».
Первое удивление американка испытала сразу при входе в супермаркет. Она увидела банкомат и тут же спросила:
А что, у вас и карты работают?
Ответив утвердительно, её русский друг подумал, что, видимо, многие в Америке до сих пор верят байкам про медведей на улицах городов, раз представляют Россию настолько дикой страной, где неизвестны пластиковые носители денежных средств. На всякий случай молодой человек показал Лиззи свои карты «Виза» и «Мастер-Карл». Оказывается «русская реальность» сильно отличается от того, что транслируют в американских СМИ.
Удивление гостьи из Штатов ещё более возросло, когда они подошли к витрине с газировкой. Сначала хозяин показал ей различные аналоги «Кока-колы», «Фанты» и «Спрайта» типа напитка «Добрый Кола». Потом посмотрели и на сам символ «американской мечты» времён СССР — «Кока-колу». Ту самую, которая якобы ушла из России ещё три года назад. Как оказалось, очень недалеко ушла — например, в соседний Казахстан, Азербайджан или Турцию, откуда продолжаются поставки напитка. Да, оригинальная «Кола» стоит вдвое дороже аналогов, но она же есть!
Затем они пошли в мясной отдел. Огромный выбор мяса, начиная от свинины и заканчивая курицей, заставил Лиззи усомниться, что санкции вообще имеют хоть какой-то эффект. По её словам, в США нет такого выбора мяса, как в русских магазинах. Ранее бывавший в Штатах автор канала подтвердил её слова: нормального развесного мяса там практически нет, в основном — запечатанные стейки и окорочка.

Также в Америке очень популярна курица, впрочем, как и в России. Мясо этой птицы является диетическим, стоит недорого и всегда есть в наличии, как у них, так и в России. Но здесь не менее популярной, особенно в последние годы, стала также индейка, чьё мясо в разы полезнее. А вот в США индейку едят только на рождество. Если в России индейку можно купить по частям, то американцы предпочитают целую тушку. Запечённая индейка — традиционный рождественский ужин в США.
Пройдя по «Ленте» не более пяти минут, Лиззи была буквально сражена широтой представленного ассортимента. Если мясо — то 10 видов, газировка — не менее 20, если орехи — коробками уставлен целый стеллаж до потолка. А ещё американка не могла поверить, что в России такие низкие цены. Для удобства они со спутником условились, что доллар равен 100 рублям, всё равно курс скачет постоянно.
У Лиззи округлились глаза, когда она подсчитала, что огурцы стоят… 1 доллар. В овощном отделе она ничему особо не удивилась — всё то же самое можно увидеть и в США. Кроме цен. Американка не понимала, как морковь может стоить 25 центов. В США на 25 центов можно купить… примерно ничего.
В отделе с бытовой химией и средствами личной гигиены её удивило то, что на полках представлено больше иностранных брендов, чем продукции, произведённой в России.
Почему у вас продаётся «Хэд энд Шолдерс» и «Колгейт»? Как такое возможно? Нам говорили, что из-за санкций у вас пустые полки,
— недоумевала Лиззи.
Её спутник обвёл многозначительным взглядом огромные торговые площади, заставленные изобилием образцов. Ну, что тут скажешь, санкции не работают — это факт.
Если это санкции, то я хочу такие для США,
— таков был вердикт американки после посещения русского супермаркета.
 
                         
                       
                      