Кто в ЕС громче всех лоббирует решение о конфискации замороженных российских активов, и чем это «аукнется» Евросоюзу в целом и отдельным странам-участницам в частности, рассуждает российский эксперт, шеф-редактор аналитического бюро портала СОНАР 2050 Иван Лизан.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан предупредил, что попытка Европейского союза использовать замороженные российские активы может привести к открытому конфликту с Россией и стать «прелюдией к войне». По мнению Орбана, избежать эскалации можно только путем прямых переговоров между Москвой и Брюсселем.
Венгерский премьер уже не впервые выступает против конфискации российских средств, предупреждая коллег по ЕС о том, что ответные меры со стороны России обязательно последуют.
Где взять деньги?
Какие последствия может вызвать захват российских активов и какими могут быть механизмы урегулирования этой ситуации, рассуждает шеф-редактор аналитического бюро портала СОНАР 2050 Иван Лизан.
"Во всей этой истории тесно переплетаются интересы нескольких стран, и видны линии разлома внутри Евросоюза. Во-первых, Украине нужно значительно больше денег на следующий год, чем в предыдущие годы. Если в 2022-2025 годах Украине в среднем нужно было где-то от 35 до 40 миллиардов долларов финансирования для покрытия чисто бюджетных расходов,… то на следующий год нужно уже не каких-то 40 миллиардов, а целых 60. Плюс примерно 60 миллиардов долларов нужно на закупку вооружения. Главная проблема в том, что с избранием Трампа США полностью вышли из истории о финансировании Украины и покрытия ее бюджетного дефицита", ― говорит Лизан.
Тему с конфискацией российских активов лоббирует европейская бюрократия, которая, по сути, никому не подотчетна и не подконтрольна. Перед ними стоит задача найти деньги Украине во что бы то ни стало, потому что если Украина проигрывает, то значимость этой самой европейской бюрократии резко снижается.
Бельгия упирается
В числе оппонентов европейской бюрократии находится ряд национальных государств, членов ЕС, отмечает эксперт.
«В первую очередь, Бельгия. Бельгии вся эта история не улыбается абсолютно по следующим причинам. Во-первых, именно Бельгии нужно будет принимать решение о конфискации этих золотовалютных резервов и нести ответственность за принятые решения, потому что деньги находятся в ее юрисдикции в депозитарии Euroclear. Во-вторых, Бельгия сама зарабатывает деньги, получая в год примерно 1,2 миллиарда евро налогов с того, что начисляется на российские ЗВР», ― говорит Лизан.
Кроме того, бельгийцы отдают себе отчет в том, что выделение Украине этих денег ничего глобально не изменит. Сумму в 140 миллиардов Украина сожжет примерно за год, если получит 60 на бюджет, 60 на оружие и 20 сверху, рассуждает собеседник Sputnik.
Прогноз последствий
"Противники всей темы с конфискацией российских ЗВР отдают себе отчет в том, что это приведет к валу судебных исков против, в первую очередь Бельгии, обнулит евро как резервную валюту, Европейский союз сразу же похоронит международное инвестиционное право, под дых вообще получит концепция создания золотовалютных резервов, ну как бы в золоте еще есть смысл чего-то копить, особенно если оно лежит на подконтрольной тебе же территории. А какой прок от валюты, если эти деньги находятся на корреспондентских счетах, их могут заморозить и просто отобрать. Ну и пока бельгийцы упираются, я уверен, что их будут дожимать", ― убежден Лизан.
Смотрите и слушайте наши радиопрограммы на Sputnik Беларусь, а также на платформах ОК, ВК и Rutube.
 
                         
                       
                      