Перейти к содержимому
  • Прямо сейчас
  • Главная
  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика

Новостной Мир

Весь мир событий в одном информационном пространстве

2f219951a270ce1977afa071ab89d71e
Основное меню
  • Прямо сейчас
  • Главная
  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика
В реальном времени
  • Главная
  • 2025
  • Октябрь
  • 28
  • Петербург готовит пересадочный тариф
  • Прямо сейчас

Петербург готовит пересадочный тариф

Admin.news

ЕДЕлена ДудинаЗадача города — интеграция электричек в будущий единый транспортный каркас.

В Петербурге начали воплощать в жизнь идею о включении электричек в систему городского транспорта. Это вопрос затрагивает многих горожан — электрички перевозят около 48 млн пассажиров в год. Данным видом транспорта, в частности, активно пользуются жители Ломоносова, Сестрорецка Колпино, Пушкина, Павловска и Петергофа.

Однако, по подсчетам властей, после интеграции электропоездов в систему петербургского транспорта число пассажиров может вырасти в разы.

«Когда будет обход грузового железнодорожного транспорта вокруг города, на эти пути поставят электрички. И мы сможем запустить наземное метро. С учетом того, что обычное метро мы будем строить долго, это очень нужно», — пояснил глава парламентской комиссии по транспорту Алексей Цивилев.

Железнодорожный обход выведет грузовые потоки за пределы города, а освободившиеся линии будут использованы для пассажирских перевозок. Проект предполагает появление 65 новых станций и остановок, а планируемый пассажиропоток оценивается в 180 млн человек. Однако реализация будущих глобальных планов требуют принятия целого ряда законодательных решений. Среди них — наделение Смольного возможностью финансировать затраты федеральной структуры — «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» (СЗППК). Именно она отвечает за работу пригородных электропоездов — и технически к включению в городскую систему тарифов готова.

«Законопроект наделяет правительство Санкт-Петербурга полномочием по предоставлению финансовой поддержки перевозчикам для компенсации выпадающих доходов, что является стандартной практикой при внедрении социально значимых тарифных решений. Это — необходимое условие для перехода к единому тарифному меню и создания единого скоростного рельсового каркаса города, в который войдут метро и городские электрички, — пояснил Цивилев.

Сейчас пассажиры, садящиеся на электричку на станциях, находящихся на разном удалении от центра города, платят не одинаково: 48,6 рублей за первые 20 км (вне зависимости от дальности поездки), затем — 2,4 рубля за каждый последующий километр. После принятия законопроекта перевозки внутри городской черты будут осуществляться по единому тарифу. Его размер пока не определен: обсуждаются два варианта. Первый, со стоимостью 60 рублей (что равно стоимости поездки на метро), по предварительным расчетам, потребует выплат перевозчику около 790 млн рублей из городского бюджета. Второй — со стоимостью 69 рублей — безубыточен для СЗППК, но менее комфортен для пассажиров.

Также прорабатывается создание нового тарифа краткосрочного действия — по аналогии с действующим тарифом «90 минут». Его введение позволит оплачивать по фиксированной цене поездку на электричке с пересадками на метро и наземный транспорт — и совокупные траты горожан уменьшатся, а скорость и логичность маршрутов возрастет.

«Яркий пример — Ораниенбаум. Люди жалуются, есть автобус, но у него очень много остановок. Теперь они смогут купить единый билет и пересесть с автобуса на электричку», — пояснил зампредседателя комитета по транспорту Алексей Львов.

Очевидно, что наиболее существенный положительный эффект от модернизации системы перевозок почувствуют жители отдаленных территорий с высокой зависимостью от железнодорожного сообщения, в том числе — Курортного, Петродворцового, Пушкинского, Красносельского и Колпинского районов, а также населенных пунктов Ленобласти, жители которых добираются в Петербург на работу и обратно.

В выстраивании единого транспортного каркаса города Петербург ориентируется в том числе на Москву, где железная дорога эффективно интегрирована в общую систему городского пассажирского транспорта. Данная мера позволила улучшить логистику перевозок, изменить транспортное поведение москвичей, простимулировав горожан к переходу от использования личного автомобиля к общественному транспорту, разгрузить дороги и придать новый импульс развития целому ряду районов столичной агломерации. Однако достижение этих целей потребовало масштабной работы. И исследуя этот опыт, становится понятно, что Петербург пока находится в начале пути. После выведения грузовых потоков за пределы города будет необходимо адаптировать инфраструктуру существующих путей, «настроить» график движения поездов, а также «подтянуть» к железной дороге наземный транспорт.

Елена Дудина

Оглавление

Toggle
  • Об авторе
      • Admin.news

Об авторе

Admin.news

Administrator

Перейти на сайт Просмотреть все записи
Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Вам нужно авторизироваться для того, чтобы проголосовать.

Навигация по записям

Предыдущий Реакция западных СМИ на испытания российской ракеты «Буревестник»: анализ комментариев экспертов
Следующий: Шевцов: Европа – это регион с ограниченным суверенитетом

Связанные истории

czM6Ly9saWZlLXN0YXRpYy9wdWJsaWNhdGlvbnMvMjAyNS8xMC8yOC8xMjc1MDExNDgxODE1LjQyMjkud2VicA==
  • Прямо сейчас

Apple стала третьей в мире компанией, чья капитализация превысила $4 трлн

Admin.news
AQAGlCNzzmE8B27HijcuaCnVHzkax21vX-mv4kp2a66gl1ZZ8fq_RURM74eSwA5VEaz-lXvc38QWNg0vUFJlvaMxfPI.jpg
  • Прямо сейчас

В Новокузнецке спасли 100-летнюю пациентку с переломом бедра

Admin.news
Vodohranilishe-1.jpg
  • Прямо сейчас

СМИ: 4000 боевиков ВСУ смоет из-за атак на Белгородское водохранилище

Admin.news

Свежие записи

  • Apple стала третьей в мире компанией, чья капитализация превысила $4 трлн
  • В Новокузнецке спасли 100-летнюю пациентку с переломом бедра
  • СМИ: 4000 боевиков ВСУ смоет из-за атак на Белгородское водохранилище
  • Минобрнауки сам бы сдал ЕГЭ по английскому хотя бы на 40 баллов? Проверь себя
  • В Лувре уже развернулись: Захарова оценила приказ Макрона по Украине

Архивы

  • Октябрь 2025
  • Сентябрь 2025
  • Август 2025
  • Июль 2025

Рубрики

  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Прямо сейчас
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика

Возможно, вы пропустили

czM6Ly9saWZlLXN0YXRpYy9wdWJsaWNhdGlvbnMvMjAyNS8xMC8yOC8xMjc1MDExNDgxODE1LjQyMjkud2VicA==
  • Прямо сейчас

Apple стала третьей в мире компанией, чья капитализация превысила $4 трлн

Admin.news
AQAGlCNzzmE8B27HijcuaCnVHzkax21vX-mv4kp2a66gl1ZZ8fq_RURM74eSwA5VEaz-lXvc38QWNg0vUFJlvaMxfPI.jpg
  • Прямо сейчас

В Новокузнецке спасли 100-летнюю пациентку с переломом бедра

Admin.news
Vodohranilishe-1.jpg
  • Прямо сейчас

СМИ: 4000 боевиков ВСУ смоет из-за атак на Белгородское водохранилище

Admin.news
eda2e5a1bec3ced9326839f06dcf09453d1ebe06221d95573e2877ea5896.webp
  • Прямо сейчас

Минобрнауки сам бы сдал ЕГЭ по английскому хотя бы на 40 баллов? Проверь себя

Admin.news
  • Прямо сейчас
  • Главная
  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика
  • Прямо сейчас
  • Главная
  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика
Copyright © Все права защищены. | MoreNews от AF themes.