Пока на Западе политики отменят Россию и русскую культуру, в мире моды копируют блузки Людмилы Гурченко и переосмысляют образы "жены бандита 90-х". Как русские завоевали мир моды и почему так произошло, рассказала Царьграду стилист Ольга Собко.
В тот момент, когда блок НАТО перешёл к практически неприкрытому противостоянию с Россией, на Западе заново переоткрыли для себя русскую культуру, несмотря на попытки отменить всё, связанное с нашей страной. В 2023 году вошёл в моду «славянский шик», отмечала Газета.RU который относят то к началу девяностых, то к советскому периоду. Шубы, меховые шапки в сочетании с ботфортами — всё это резко стало модным и актуальным.
Два года спустя Запад не перестаёт переосмысливать русские образы. Сейчас пошла мода на блузки с пышными рукавами а-ля Людмила Марковна Гурченко.

Фото: тг-канал «Хуже не скажешь»
Интерес к русской культуре в разных ее эпохах существовал на Западе всегда. Это можно судить и по коллекции Ива Сен-Лорана 1976, и Карла Лагерфельда для Chanel, и Александра Маккуина, который в 1997 году устроил шоу в московском метро. Как минимум, это связано с тем, что Россия всегда была крупным игроком в мировом поле, а наша противоречивая и многовековая история — большой пласт для вдохновения творческих людей,
— сказала стилист Ольга Собко.
Во времена влияния соцсетей люди уже меньше думают о глубине, поэтому в западных соцсетях вирусятся более стереотипные русские образы в духе «жены олигарха/бандита 90-х», сказала специалист. Однако причина интереса прежняя: Россия громко звучит на мировой арене, отстаивая свои внутренние интересы.
Такая стойкость не оставляет западное общество без эмоций, особенно молодежь, которая всегда более любопытна, чем старшее поколение: вот они и пытаются познать загадочный Русский мир через наш культурный код,
— объяснила Собко.
Важно учитывать и тот момент, что в модной индустрии на Западе некоторые влиятельные позиции занимают выходцы с постсоветского пространства, русские эмигранты. Поэтому в новых коллекциях крупных брендов также можно увидеть какие-то элементы нашего детства или юности, отмечает стилист. «Западный потребитель не всегда понимает, откуда ноги растут, но подхватывает идеи, потому что для него-то это все в новинку».
Также не стоит забывать, что мы сейчас находимся в Эпохе Ностальгии: бренды переосмысливают прошлое вместо того, чтобы создавать нечто новое. Поэтому история с блузками Гурченко — это лишь часть общего ретро-настроения. Ведь силуэты ее костюмов тоже дань моде того или иного десятилетия. В данном случае моде 80-х,
— сказала она.