РубрикаЭкономикаСуд в Петербурге взыскал с маркетплейса 416 тыс. рублей за незакононый отказ от сделки.
Петербуржец отсудил у маркетплейса 416 тыс. рублей после того, как тот отменил уже оплаченный заказ на телевизор и резко поднял на него цену.
В феврале 2024 года Виталий Андреев купил на маркетплейсе телевизор LG за 45,9 тыс. рублей, полностью его оплатил и получил подтверждение о доставке. Однако в тот же день маркетплейс в одностороннем порядке отменил заказ и вернул деньги. При этом выяснилось, что телевизор был в наличии, но его цена на сайте взлетела почти до 280 тыс. рублей.
Суд, встав на сторону покупателя, пояснил ситуацию с точки зрения закона: цена на сайте — это официальное предложение (оферта). Разместив товар по определенной цене, продавец юридически обязан его продать любому, кто согласится на этих условиях. Оплата заказа — это согласие (акцепт). Оплатив телевизор, покупатель заключил с продавцом полноценный договор. Отмена оплаченного заказа — это незаконный отказ от договора. Продавец не имел права отменять сделку только потому, что передумал или захотел продать товар дороже.
Таким образом, маркетплейс нарушил закон о защите прав потребителей, и суд обязал его компенсировать покупателю все возникшие убытки и выплатить штраф. Суд взыскал суд с маркетплейса в пользу покупателя убытки (234 099 руб.), а именно — разницу между ценой, по которой истец в итоге купил телевизор, и первоначальной стоимостью. Ведь поскольку маркетплейс сорвал сделку, покупатель был вынужден искать и покупать тот же телевизор в другом месте, но уже по рыночной цене, которая оказалась значительно выше.
Кроме того суд постановил, что маркетплейс должен выплатить неустойку (13 081 руб.), то есть штраф за просрочку поставки товара. А заодно компенсацию морального вреда (30 000 руб.) и штраф в пользу потребителя (138 590 руб.) — в качестве дополнительной меры наказания для недобросовестного продавца по закону о защите прав потребителей. И наконец, госпошлину (8 415 руб.)
Итоговая сумма компенсации составила около 416 тысяч рублей.
Ранее сообщалось, что продавцы на маркетплейсах будут отвечать за качество и подлинность товаров.