Перейти к содержимому
  • Прямо сейчас
  • Главная
  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика

Новостной Мир

Весь мир событий в одном информационном пространстве

2f219951a270ce1977afa071ab89d71e
Основное меню
  • Прямо сейчас
  • Главная
  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика
В реальном времени
  • Главная
  • 2025
  • Октябрь
  • 8
  • НДС — могильщик автосервисов. Где и за сколько будут чинить машины в будущем году?
  • Прямо сейчас

НДС — могильщик автосервисов. Где и за сколько будут чинить машины в будущем году?

Admin.news

НДС — могильщик автосервисов. Где и за сколько будут чинить машины в будущем году?

ЕПЕлена ПетроваОбозревательПочинить автомобиль в 2026 году станет дороже, предупредили владельцев железных коней автоэксперты и назвали цифру роста — 15%. На самом деле картина еще более мрачная. Импортные запчасти прибавят в цене 25%, а работа мастеров станет дороже как минимум на 22%.

Елена Петрова, Татьяна Свиридова

Оглавление

Toggle
  • Автолюбитель заплатит за все
  • НДС, «зеленый горошек» на таможне и дорогой «Честный знак»
  • От Москвы до окраин
  • «Никакого безнала, чистый нал»
  • Сколько автосервисов в стране? Можно не считать
  • Об авторе
      • Admin.news

Автолюбитель заплатит за все

Снижение порога уплаты НДС для малых и средних предприятий с 60 млн до 10 млн рублей с 2026 года ударит по целым отраслям бизнеса. Среди проигравших окажутся практически все автосервисы, а с ними и все автовладельцы России.

Исход автосервисов из официального реестра малых предприятий начался уже в этом году, говорит Глава Союза автосервисов России Юрий Валько. После того, когда ввели оборотный НДС для малого бизнеса, и налоговая нагрузка выросла в 2-2,5 раза. По словам Юрия Валько, эти нововведения коснулись 60% предприятий. Сервисы начали закрываться, а владельцы уходят в найм или работают «в черную».

Но следующий год переплюнет нынешний однозначно, уверены в отрасли.

— Странная ситуация какая-то. НДС поднят у всех будет. Порог по НДС снизили, хочешь — не хочешь, а его платить надо будет. Весь этот налог ляжет на карманы автолюбителей. Автолюбитель будет за все платить, — говорит управляющий директор компании «Такси-Трейд» Александр Казаченко.

НДС — могильщик автосервисов. Где и за сколько будут чинить машины в будущем году?

НДС, «зеленый горошек» на таможне и дорогой «Честный знак»

В Москве нормо-час стоит в среднем 1500 рублей. При уплате НДС клиент автоматом получит счет на 1830 руб/час. Повышение коснется не только стоимости работы, но и запчастей. Особенно не повезет владельцем иномарок, неважно, европейских и японских или китайских.

Сейчас запчасти привозят как карго (упрощенный способ прохождения таможни, — прим. ред.), по весу. С введением «Честного знака» рост цен составит не 10%, как уверяет правительство, а намного больше.

— Если все уйдет в белую, с НДС, то, конечно, все вырастет в разы. Кто таможить будет официально, не как карго, а по белой схеме, там процентов 25-30 будет удорожание. Сейчас привозят запчасти 70% — карго таможня. По весу. Никакого НДС. Чего везете? Зеленый горошек везем. Все, — говорит Александр Казаченко.

НДС — могильщик автосервисов. Где и за сколько будут чинить машины в будущем году?

От Москвы до окраин

У бывшего военного Василия автосервис в маленьком городке Калужской области. Он уже давно самозанятый. Говорит, что так спокойнее и ему, и государству.

Во всем остальном у него как у всех — если не повысишь цену, будешь платить из своего кармана. За год нормо-час в автосервисе Василия стал дороже почти в два раза. Подорожали все услуги.

— Я брал по 600 рублей. Если брать по той же замене масле, то в прошлом году она стоила со снятием поддона 500-600 рублей, а сейчас это уже тысяча. Расценки поднялись в два раза. Но я добавил еще в эту тысячу замену воздушного и салонного фильтров. Раньше не входило. Замена масла была 400 рублей, замена салонного фильтра от 100 рублей. Получалось где-то 600 рублей. Сейчас тысяча, — рассказывает автомеханик.

Запчасти подорожали за год минимум на 20%, поделился своими наблюдениями с «НИ» Василий. Комплект для ТО — масло, масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр — в 2024 году обходился в 4000 рублей, сейчас — 6000 рублей. Рост на 30%, и это не считая работы.

НДС — могильщик автосервисов. Где и за сколько будут чинить машины в будущем году?

Про качество запчастей уже никто и не говорит.

— Если раньше был производитель, пусть дороже, в средней ценовой категории, но ты заказывал и получал оптимальное соотношение цены и качества. Сейчас те же самые производители производят так, что начинаешь сомневаться, действительно ли запчасть от него? Или китайская подделка? — задается вопросами Василий.

Доходит до курьезных случаев. Клиент купил новенькую «Ниву Тревел» в конце 2024 года. Меньше чем за полгода по гарантии поменял коробку передач два раза! Но это не помогло. В отчаянии приехал к Василию в автосервис:

— Не могу, говорит, больше! Хочу не на гарантийный ремонт ездить, а просто ездить. Купил на разборе старую пятиступенчатую коробку с Нивы 90-х годов выпуска. Ее перебрали, заменили подшипники, а шестеренки оставили родные. Корпус тоже родной. У нее состояние лучше новой, только что АвтоВазом выпущенной! Качество запчастей тридцатилетней давности лучше, чем сегодня делают.

НДС — могильщик автосервисов. Где и за сколько будут чинить машины в будущем году?

«Никакого безнала, чистый нал»

Новое повышение налогов и рост цен на запчасти заставляют автомехаников уже сейчас закрывать не только малые предприятия, которые, к слову, платят социальный сбор и другие налоги на своих работников, но и даже ИП.

— Ребята уходят либо в самозанятые, либо работать в черную. Никакого безнала, чистый нал. Сервиса как бы больше не существует. Закрывают ИП. Разговаривал недавно с ребятами. Все закрыли, ушли в самозанятые. Говорят, пошло все на фиг. Один сервис остался, но он сетевой. «Гараж». Ситуация ожидаемая. Я и клиентам говорю, что не знаю, что будет после Нового года, — сам Василий тоже в сомнениях.

С Нового года надо снова повышать нормо-час, как минимум, на 50% до 1500 рублей. Но в российской провинции с деньгами как было, так и осталось — неважно, несмотря на все повышения зарплат.

— Дальше цены повышать тоже нереально. Платежеспособность населения в нашем маленьком городе стремится к нулю. Люди начинают из машины выжимать все соки. Ездят до последнего, пока вообще не отвалится. Раньше приезжали на регулярное ТО. Сейчас этого нет. Меняешь колодки, говоришь клиенту, что у него тормозные диски совсем износились, толщина уже меньше допустимого значения. Человек говорит: ну, мне сейчас дорого, буду ездить до последнего, — такие разговоры Василий ведет каждый день.

НДС — могильщик автосервисов. Где и за сколько будут чинить машины в будущем году?

В Москве ситуация обратная, но причина одна и та же — денег у народа больше не становится. Поэтому в столицах резко выросло число мелких ремонтов, говорит Александр Казаченко:

— Загрузка, конечно, стала больше в разы. Корпораты растут, «физики» любые сейчас машины гораздо чаще ремонтируют, не доводят до критического состояния, чтобы не попадать на более дорогие ремонты.

Экономят все и на всем, и клиенты, и автосервисы. Раньше Александр Казаченко был вице-президентом Автомобильной сервисной ассоциации. Теперь этого профессионального объединения просто нет — пришлось закрыть.

— Ассоциацию закрыли. Ровно в связи с тем, что никто взносы платить не хочет. Никому ничего не надо, все сами по себе живут, не хотят деньги впустую тратить. Сейчас не то время.

— То есть, все уходят в серую или черную?

— Да.

НДС — могильщик автосервисов. Где и за сколько будут чинить машины в будущем году?

Сколько автосервисов в стране? Можно не считать

Нововведения по части налогов и закручивание гаек на таможне по ввозу запчастей сократят количество сервисов в разы. Но власти это, похоже, не беспокоит. Впрочем, и предъявить правительству нечего, ведь как можно сказать, что автосервисов стало меньше, если они не посчитаны? Ситуация для государственного пиара очень удобная, считает Александр Казаченко.

— Есть ли цифры, как изменяется количество автосервисов?

— Нет, таких цифр нет. Это же деятельность не лицензируется. Раньше можно было по лицензиям считать, по выданным сертификатам соответствия. Сейчас это бесполезная тема от слова совсем.

С будущего года российская глубинка вернется туда, где она чинила своих железных коней всегда — в подпольные гаражи. Бизнес, который выстраивался десятилетиями, скукоживается и возвращается к «дяде Ване» и оплате в обход всех многочисленных контролирующих органов. Недалек тот час, как у механиков появятся «добровольные помощники», больше известные как «крыша», символ 90-х годов прошлого века.

За качество ремонта никто ответственности нести не будет. Впрочем, такая ситуация складывается уже сейчас. Если клиент покупает запчасти на «Озоне» или Wildberries, автомеханики поставят их без проблем, но и без гарантии.

Разделение страны на столицы и все остальное пройдет еще по одному разлому. Александр Казаченко говорит, что это будущее уже наступило:

— В мини-городах по-другому. Я не понимаю, зачем там сервисы. Все машины 90% сами ремонтируют, либо в гаражах, либо на каком-то предприятии. Там и речь не идет о каком-то нормо-часе, там измеряется либо бутылками, либо две-три тысячи рублей.

— За бутылку никто пальцем о палец не ударит.

— Это не для нас с вами. Это они между собой так договариваются, местные жители. Это мы приехали на дачу и уехали. Если что-то произошло, мы, конечно, оставим там какое-то количество денег. А у местных зарплаты, сами знаете, какие, 35-45 тысяч рублей. Кто заплатит 10 тысяч рублей за замену ГРМ? Выпьют, шашлык пожарят, сломают один двигатель, а ко второму научатся делать.

Об авторе

Admin.news

Administrator

Перейти на сайт Просмотреть все записи
Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Вам нужно авторизироваться для того, чтобы проголосовать.

Навигация по записям

Предыдущий Минсельхоз России: АПК страны никогда не будет работать без человека
Следующий: «Костер последней надежды», «сапог», «след медведя»: как ищут пропавшую семью Усольцевых в тайге на юге Красноярского края

Связанные истории

Vladimir.jpg
  • Прямо сейчас

«Деструктивные дебилы»: Зеленский жестко оскорбил депутатов своей фракции

Admin.news
6326367ca22bad060d1c2d55b0b26.png
  • Прямо сейчас

Евросоюз выделяет 1 млрд евро на развитие искусственного интеллекта

Admin.news
Itogi_5.jpg
  • Прямо сейчас

Как Путин ответит на «Томагавки»: Лучше сядьте. Полковник Баранец выдал «Top Secret». Трамп будет скрежетать зубами

Admin.news

Свежие записи

  • «Деструктивные дебилы»: Зеленский жестко оскорбил депутатов своей фракции
  • Евросоюз выделяет 1 млрд евро на развитие искусственного интеллекта
  • Как Путин ответит на «Томагавки»: Лучше сядьте. Полковник Баранец выдал «Top Secret». Трамп будет скрежетать зубами
  • МВФ назвал тревожным сигналом рост спроса на золото в мире
  • Как не потерять друг друга в школьной суете (0+)

Архивы

  • Октябрь 2025
  • Сентябрь 2025
  • Август 2025
  • Июль 2025

Рубрики

  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Прямо сейчас
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика

Возможно, вы пропустили

Vladimir.jpg
  • Прямо сейчас

«Деструктивные дебилы»: Зеленский жестко оскорбил депутатов своей фракции

Admin.news
6326367ca22bad060d1c2d55b0b26.png
  • Прямо сейчас

Евросоюз выделяет 1 млрд евро на развитие искусственного интеллекта

Admin.news
Itogi_5.jpg
  • Прямо сейчас

Как Путин ответит на «Томагавки»: Лучше сядьте. Полковник Баранец выдал «Top Secret». Трамп будет скрежетать зубами

Admin.news
1100606731_0:1:3639:2048_2072x0_60_0_0_43710b08efb920dfdc87ba5e035bb4d4.jpg
  • Прямо сейчас

МВФ назвал тревожным сигналом рост спроса на золото в мире

Admin.news
  • Прямо сейчас
  • Главная
  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика
  • Прямо сейчас
  • Главная
  • Ипотека
  • Культура
  • Общество
  • Спорт
  • Технологии
  • Экономика
Copyright © Все права защищены. | MoreNews от AF themes.