Виктор ЛевинОбозревательПоговорка «нет худа без добра» срабатывает и на падающем авторынке. Вместо машин с моторами более 160 л. с., которые невыгодно ввозить после 1 ноября из-за чудовищного утильсбора, импортеры предлагают неплохую замену — почти забытый в России «Фольксваген Гольф» и его люксовую вариацию «Ауди А3».
Виктор Левин
В России среди машин группы VAG бессменному в течение сорока лет европейскому бестселлеру «Гольфу» не повезло больше всех. Его не производили на российских заводах, поэтому цена немецких автомобилей была запредельно высокой.
Так, в 2021 году «Октавия» у нас стоила от 1,5 до 2,2 млн рублей в максимальной комплектации и двигателем на 190 л. с., а «Гольф» восьмого поколения с мотором на 150 л. с. дилеры предлагали от 2,6 млн рублей. И это было почти вровень со «Шкодой суперб» (280 л. с. и приводом 4×4). Так что единичные экземпляры покупали лишь отчаянные ценители именно «Гольфа», а никакой другой марки.
Любить «Гольф» было за что. Помнится, как в 1995 году автор сменил мечту советских людей — ВАЗ-21099 в экспортном варианте на новенький «Гольф» третьего поколения. То самое, первое впечатление от первой поездки запомнилось навсегда: в отличие от «жигулей», машина словно парила над трассой, беззвучно глотая дорожные неровности, в ней ничего вообще не тряслось, не скрипело, она радостно тянула во всех режимах и при любой загрузке, несмотря на то, что мотор по нынешним меркам был совсем не богатырский, на 90 л.с… Через три года и 92 тысячи километров пробега «Гольф» был продан за один день, потеряв лишь 15 процентов от цены нового. И да, надежность не оставляла сомнений: менял только одну лампочку стоп-сигнала и тормозные колодки.
Сегодня, кстати, на Авто.ру и Авито еще полно объявлений о продажах «Гольфов» из 90-х.
В своей восьмой генерации, которая ведет отсчет с 2019 года, «Гольф» ездить хуже не стал. Он до сих пор выступает эталоном управляемости для всех производителей машин С-класса. В китайском варианте он добавил и массу электронных гаджетов и функций, которых может не быть в европейских модификациях.
Для китайского рынка Golf VIII предлагается с тремя вариантами двигателей:
- 1.2 TSI (200 TSI) — эксклюзивный для Китая агрегат мощностью 115 л. с. и крутящим моментом 200 Нм. Расходует 5,3 л/100 км.
- 1.4 TSI (280 TSI) — 150-сильный двигатель с моментом 250 Нм и расходом 5,5 л/100 км, сочетающий баланс динамики и эффективности.
- 2.0 TSI (380 TSI) — 220-сильный турбомотор для версии GTI, развивающий 350 Нм.
В России везут версию под вторым номером, чтобы и мотор помощнее был, и в требования льготного утильсбора вписывался. В Германии «Гольфы» имеют так же дизельные двигатели на 150 л. с. и бензиновые объемом всего 999 кубиков и 110 л. с.
Само собой, что цены у параллельных импортеров сильно разнятся. Во Владивостоке, например, мы нашли машину с пробегом в 23 000 км всего за 1,6 млн рублей. В Москве цены начинаются от двух млн рублей. За 2,7 млн предлагают практический новый «Гольф» с пробегом 3500 км. Ну, а если заказывать совсем «нулевые» машины, то цена возрастает до 3,3-3,5 млн рублей и 4 — 4,2 млн на его более роскошный вариант, но с тем же мотором и АКПП — «Ауди А3» с удлиненным кузовом.
Ну, а почему бы, спросите вы, не заказать «Гольф» чистопородной немецкой сборки из самой Германии, где, как известно, пробеги не скручивают? Вот, например, главный немецкий поисковик автомобилей предлагает машину 2024 года с пробегом всего 15 тысяч километров за 19 200 евро. Со всеми логистическими издержками и платежами в бюджет московская фирма готова привезти машину за 42 916 евро, или 4 млн 100 тысяч рублей. Получается гораздо дороже, чем вариант из Китая.
Но так ли хороши машины, собранные в Китае, а не в Германии или других европейских странах?
Сравнительных тестов и точной статистики по ремонтам мы не нашли. В отличие от БМВ, эксперты говорят, что характер китайского «Гольфа» не отличается от машин немецкой сборки, то есть ничего особенного в поведении авто для китайских потребителей переделывать не стали.
А опасаться стоит поведения фирм и частных лиц, которые с легкостью необыкновенной предлагают заказать любую машину в Китае, Корее, Японии и др. странах. Прежде чем внести авансы или предоплату, стоит внимательно изучить отзывы и репутацию таких посредников. Иначе рискуете потерять деньги, либо получите автомобиль, который сильно отличается от рекламных фото и описаний.