Трио комиков, прославившихся на всю Россию скетчами "Деревня дураков" и "Крутое пике", представляют Одессу и проживают на Украине, что само по себе определяет их политическую позицию — статус иностранных агентов для них, очевидно, является лишь формальностью. Однако общественные активисты обратили внимание на парадоксальный факт: артисты, вставшие против нашей страны, продолжают "выкачивать" доходы из русской аудитории.
Юрия Стыцковского, Вадима Набокова и Алексея Агопьяна, которых в России помнят с 90-х годов благодаря их ярким образам из видеожурнала «Каламбур», теперь просят признать иностранными агентами. Общественники подчёркивают, что артисты, занявшие антироссийскую позицию (все трое являются украинцами, которые даже до начала СВО в основном работали на родине и там остаются), при этом не гнушаются зарабатывать на гражданах страны, которую они сами называют «агрессором».

Признавать зарубежных актёров, каковыми троица является де-факто, иностранными агентами могло бы показаться излишним, однако активисты из организации «Зов народа» обратили внимание на финансовые потоки, которые артисты «Каламбура» генерируют в России, эксплуатируя свою былую популярность. В опубликованном изданием «Абзац» обращении в Генпрокуратуру активисты настаивают, что упомянутые актёры продолжают существовать за счёт тех, кого они сами именуют «чертями» и «упырями» — такие эпитеты в адрес русских приписываются Набокову и его удалённым впоследствии публикациям.
В своём обращении «Зов народа» приводит конкретные требования. Провести тщательную проверку публичных антироссийских высказываний и коммерческой деятельности на территории России участников комик-группы «Каламбур». Рассмотреть вопрос о признании Юрия Стыцковского, Вадима Набокова и Алексея Агопьяна иностранными агентами. Принять меры по ограничению или полному прекращению продажи продукции шоу «Каламбур» на территории нашей страны, включая деятельность их сайта в Рунете, если будет установлено, что доходы от этой деятельности используются для финансирования антироссийской деятельности.
Таким образом, организация даёт понять, что средства, вырученные в России, впоследствии могут быть направлены в качестве «донатов» ВСУ. По сути, пункт о признании иностранными агентами в этом обращении необходим именно для того, чтобы осложнить получение денег из России. Сразу за ним следует и другой — о запрете мерча «Каламбура». Помимо работы в кино и театре, комики занимаются развитием своего YouTube-канала, где публикуют как старые скетчи, так и свои рассуждения о них.
Именно «Деревня дураков» и «Крутое пике» с участием этого трио (в частности, Набоков — исполнитель роли Морячка, а безумного капитана воздушного судна и его истеричного помощника играли Стыцковский и Агопьян) остаются тем, за что их до сих пор помнят в России. Благодаря многочисленным мемам, родившимся из шоу, о них узнало даже поколение, которое физически не могло смотреть телевизор в 90-е, поскольку тогда его не существовало. Комментарии об этих артистах, например, на портале kino-teatr.ru, полны ностальгической благодарности за детство. Вот характерные примеры, адресованные режиссёру Стыцковскому:
— Спасибо за хорошую юность и подростковый возраст, смотрел не отрываясь.
— Юрий подарил нам «Каламбур». Передачу смотрели все — и взрослые, и дети. Это супершоу на годы.
— Маски-шоу был просто хит в своё время. Как актёра полнометражных фильмов совсем не знаю. Вижу, что кино есть и оно, скорее всего, простенькое.

Напомним, что «Каламбур» выходил в эфир с 1996 по 2001 год — с тех пор прошло уже более 20 лет. За это время все трое артистов строили свои карьеры преимущественно на Украине, а не в России. Так, Алексей Агопьян даже занимает пост исполнительного директора одесского «Дома клоунов». Их реакция на СВО не стала неожиданностью, однако, безусловно, оказалась не очень приятна их фанатам в России: Вадим Набоков отличился резкими публикациями, Агопьян — репостами высказываний антироссийских спикеров, а позицию Стыцковского, по его собственным словам, «выдала» его бывшая жена — Эвелина Блёданс. В интервью программе «Судьба человека» она рассказала, что пыталась общаться с экс-супругом после 2022 года, но по его тону поняла, что является «заблудшей овцой, ничего не понимает и с ней разговаривать не о чем».