
Запад пытался поймать Россию на удочку во время переговоров на Аляске. К счастью, не получилось. Впрочем, слабое место нащупали. Слабонервных нет? Тогда поехали.
Америка нащупала слабое место России и попыталась на этом сыграть в ходе нашумевших переговоров на Аляске, считает политический обозреватель, колумнист РИА Новости Кирилл Стрельников. И это не войска НАТО на Украине или ковровые санкции.
Похоже, что коллективный Запад вместо ковровых санкций, которые часто вводились до кучи и на всякий случай, а по итогу наносили вред ему самому, решил пойти очень точечно, чтобы причинить России максимальный урон и в ряде ключевых направлений откинуть нас на десятилетия назад,
– считает Кирилл Стрельников.
Запад решил ударить по технологическому развитию и суверенитету России. По авиастроению. Стрельников напоминает, что на текущий момент в мире реактивные авиадвигатели серийно производят только Россия, США и Великобритания. Из них производство полного цикла имеет только наша страна, а остальные полагаются на “рыночек” и зависят от поставок комплектующих из других стран, включая Малайзию, ЮАР и Мексику.
“Авиационные и ракетные двигатели являются конечной точкой сборки и вершиной современных критических технологий, без которых ни о технологическом, ни об экономическом, ни о политическом суверенитете страны говорить бессмысленно”, пишет обозреватель со ссылкой на военных и технических экспертов. Даже такой гигант, как Китай, сталкивается с серьёзными проблемами в авиапроизводстве: Поднебесная пользуется устаревшими технологиями и не является конкурентом в этой сфере.
Серьёзным ударом для Китая стало эмбарго на поставку западных двигателей для лайнеров C919, производство которых по факту остановлено. Сейчас наши китайские партнёры, подув на молоко, уже обсуждают закупку серийных российских двигателей ПД-14, на которых летает наш МС-21,
– продолжает Стрельников.
Автор ссылается на доклад специальной комиссии Конгресса США, которая в феврале этого года не без удовольствия констатировала, что китайский авиапром сталкивается с серьёзными вызовами. Стрельников обращает внимание на самое интересное в этом докладе: призыв снять все ограничения на поставку Пекину двигателей и авиатехники в целом, потому что “следует сохранить промышленные связи, чтобы усилить влияние США на китайское авиастроение”, это, дескать, “крайне важно”.
И с Россией США попытались действовать по этому же сценарию. По данным британского The Telegraph, Трамп привёз на встречу с Владимиром Путиным предложение: снятие санкций против авиастроительного комплекса в обмен на серьёзные уступки по Украине.
Очевидно, что для наших партнёров вопрос необратимой зависимости России от западных авиатехнологий не менее важен, чем исход конфликта на Украине, а может быть, и более,
– отмечает эксперт.
Хорошие новости: Россия наживку не проглотила. В минувшую пятницу, спустя три недели после переговоров с Трампом, наш президент принял участие в совещании по вопросам двигателестроения в Самаре на базе профильного предприятия “ОДК-Кузнецов”. Там лидер России заявил, что нужно не только закрывать свои потребности в авиастроении, но и выходить на мировые рынки: у России есть все возможности для мощного рывка, включая полностью русские гражданские самолёты.
Как говорил Юрий Гагарин: слабонервных нет? Тогда поехали!
– пишет Стрельников.