
Белорусский авиаперевозчик в прошлом году запустил первый рейс в Китай – в город Урумчи, а в октябре этого года планируется запуск рейсов в Санью.
“Белавиа” рассматривает возможность запуска рейсов в китайские Шанхай и Гуанчжоу, заявил журналистам заместитель генерального директора авиакомпании по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Владимир Баркун на презентации рейса Минск – Санья, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, когда в компании поняли, что стратегический вектор ее развития лежит в восточном направлении, “Белавиа” начала работать над приобретением дальнемагистральных самолетов. Перевозчик купил три широкофюзеляжных Airbus A330-200, способных летать на расстояние 12 тысяч километров.
В июне был презентован первый из них, до конца сентября ожидается ввод в эксплуатацию второго борта.
Баркун напомнил, что самолеты будут возить пассажиров по новым направлениям – в Санью, Вьетнам, Таиланд и на Шри-Ланку. Об этом ранее в интервью Sputnik заявлял гендиректор “Белавиа” Игорь Чергинец.
Отвечая на вопрос, планирует ли “Белавиа” расширять маршрутную сеть в Китае и летать, например, в Пекин, Владимир Баркун сообщил, что в столицу КНР белорусский перевозчик не полетит точно.
“В настоящее время в Пекин выполняются полеты авиакомпанией Air China. Мы не думаем, что нам нужно составлять конкуренцию на данной линии. Но мы смотрим другие направления – Шанхай, Гуанчжоу”, – проинформировал замгендиректора авиакомпании.
Долгая дорога в Санью
Что касается нового рейса в китайский город Санья, официальный старт ему будет дан 8 октября 2025 года.
Запуск прорабатывался с января 2024-го, и когда, казалось, что все уже в порядке и рейсу быть, он всякий раз откладывался. Все удачно сложилось, когда “Белавиа” купила дальнемагистральные самолеты.”Планировал полететь китайский перевозчик Beijing Capital. (Потом) мы начали работать над открытием этого рейса весной этого года, когда стало понятно, что новый тип воздушного судна Airbus A330-200 будет веден в эксплуатацию”, – пояснил Баркун.
По его словам, компания специально не планировала выполнение данных рейсов с начала лета 2025-го, поскольку необходимо было получить опыт эксплуатации дальнемагистральных самолетов, изучить все процедуры обслуживания и подготовить к эксплуатации второе воздушное судно.
“Сейчас мы уже имеем достаточно опыта эксплуатации, мы уже имеем (второй) самолет, и, соответственно, с уверенностью уже можем открывать дороги”, – резюмировал он.