
Что происходит на строительстве первого перегона Красносельско-Калининской линии от «Юго-Западной» до «Путиловской».
В Петербурге близятся к завершению строительные работы на первом перегоне Красносельско-Калининской линии подземки: как отмечают власти, станции «Юго-Западную» «Путиловская» планируют достроить в этом году.
Объясняя текущую ситуацию с метростроением в Петербурге, губернатор Александр Беглов напомнил о сложностях, которые повлекло банкротство компании «Метрострой» в 2021 году.
«Нам пришлось создавать новую компанию, у которой не было проектно-сметной документации, оборудования, но была куча долгов. И нужно было сохранить, прежде всего, коллектив, а также заказать импортное оборудование, — отметил Беглов, подчеркнув, сейчас город набирает „соответствующие темпы“.
На обнародованных на днях «Метростроем Северной столицы» кадрах уже в полной мере можно представить, какой увидят пассажиры станцию «Юго-Западную».
Над ее эскалаторами уже завершен монтаж панно в бордово-красных, сине-серых и серо-голубых оттенках. Композиция является визуальной доминантой оформления и представляет собой художественное переосмысление природы в окрестностях Северной столицы.
В дизайне потолка кассового зала использованы треугольные и трапециевидные панели, «прорезанные» лучами светильников. Стены и пол облицованы натуральным гранитом. Над крышей уличного вестибюля смонтирован стеклянный купол инженерного атриума, а на самом здании уже установлены светящиеся логотипы «Петербургского метрополитена», ориентированные на близлежащие транспортные магистрали.
«Работы на „Юго-Западной“ идут по графику. Готовность внутренних технических помещений составляет порядка 90%. Отделочные работы в кассовом зале вестибюля и в подземном уровне станции также завершены на 90%. Уже ведется благоустройство прилегающей территории. Они завершатся до конца агротехнического сезона этого года», — пояснил Беглов.
В настоящее время специалисты заняты домонтажом, наладкой и проверкой всех сетей — включая инженерные и системы безопасности.
На соседней станции «Путиловской» работа также кипит. В кассовом зале вестибюля рабочие «замостили» гранитом большую часть пола и приступили к укладке плит перед эскалаторами, на которых монтируется балюстрада. Уже установлены закладные детали для турникетов и уложены металлические листы перекрытия машинного зала.
Специалисты ведут монтаж систем крепления кубообразного реечного подвесного потолка, а также конструкций для размещения панно над зоной эскалаторов. В отличие от «природных мотивов» «Юго-Западной», на «Путиловской» акцент будет сделан на индустриальный стиль. Он обыгрывается и в композиции яркого витражного панно, и в контрастирующем с ним решении стен в оттенках серого и черного. Изюминкой кассового зала станут большие окна, наполняющие его пространство естественным светом.
В наклонном ходе станции продолжается монтаж эскалаторов. Пассажирские платформы «Путиловской» оформлены арочными конструкциями. Отделка — алюминий, гранит и похожий на черно-белый мрамор амфиболит.
Рабочие продолжают монтаж панелей из фибробетона на стены наземного вестибюля станции, а также ведут благоустройство прилегающей территории — уже частично выполнена песчано-гравийная подготовка для мощения плитами из натурального камня, а также начата установка бордюрного камня для формирование пешеходных дорожек.
В перегонных тоннелях и камерах съездов строящегося участка от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» продолжается монтаж оборудования. Горнопроходческие работы для перехода с «Путиловской» на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии завершены, возведены монолитные конструкции, ведется отделка.
Между тем «Метропроект» по заказу «Метростроя Северной столицы» объявил конкурс для субподрядчиков на выполнение инженерных изысканий «по объекту: „проектирование и строительство Красносельско-Калининской линии от станции „Каретная“ до станции „Суворовская — 1“. В состав очередного участка „коричневой“ ветки войдут станции „Лиговский проспект — 2“, интегрируемый с терминалом ВСМ Москва-Петербург, и „Знаменская“, которая обеспечит пересадку на „Площадь Восстания“ и „Маяковскую“.
Техзадание включает комплексное строительство и ввод в эксплуатацию перегонных тоннелей до станции «Суворовская-1», станционных комплексов «Лиговский проспект — 2» и «Суворовская-1», а также основных конструкций станции «Знаменская» с пересадками и вестибюлей. Завершение комплекса инженерных изысканий запланировано на конец 2026 года.
Ранее был объявлен конкурс на сооружение наклонных ходов для второго перспективного участка новой линии (в него входят станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная»), в том числе — на разработку проектной документации. Кроме того, проводится тестовая проходка на участке «Путиловская» — «Каретная», станции которого, предварительно, могут открыться в 2030–2032 годах.
Елена Дудина