Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Болезни собак

Болезни собак почти те же самые, что и у людей. Но, в отличие от нас, собаки не могут рассказать, что и где у них болит. И в то же время, собаки очень терпеливые существа, поэтому заботливый хозяин должен внимательно следить за своим питомцем, своевременно обращать внимание на все изменения в поведении и состоянии своего друга и своевременно принимать соответствующие меры. Чтобы предотвратить любые болезни собак, необходимо регулярно посещать ветеринара.

Это мудреное название означает заболевание

Это мудреное название означает заболевание, которое вызывается разновидностью круглых червей – дирофилярий. Взрослые особи дирофилярий достигают длины 15-20 см при небольшой толщине, около 1 мм или менее. И эти «замечательные» создания спокойно живут в наших питомцам – собаках, причем не где-нибудь, а в сердце или под кожей. Но давайте обо всем по порядку.

Во время укуса безобидного, на первый взгляд, комара в собаку могут попасть мельчайшие организмы – микрофилярии. Под микроскопом они выглядят как маленькие червячки, свернувшиеся в колечко. Эти малышки циркулируют в крови животного, и в течение нескольких недель или месяцев превращаются в довольно крупного червя, длиной до 20 см, который закрепляется на стенке правого предсердия, либо выходит в подкожную клетчатку и может совершать в ней довольно длительные путешествия. То, в каком месте будет жить паразит, зависит от его вида.

Именно с последней, кожной формой дирофиляриоза специалисты нашей клиники столкнулись вчера. У первично поступившей собаки под конъюнктивой в области наружного угла глаза было довольно значительное утолщение. После вскрытия этой припухлости и ревизии полости мы извлекли из тканей, окружающих глазное яблоко, две взрослые особи дирофилярий. Стоит заметить, что хозяева собаки были сильно удивлены тем, что из глаза их собаки достали два белых, длинных, тонких, извивающихся шнура.

По современным данным, с каждым годом, собак пораженных этой болезнью становится все больше, что согласуется с нашими наблюдениями. К сожалению, диагностика этого заболевания зачастую затруднена и диагноз дирофиляриоз ставится необоснованно мало.

Гельминты

Гельминты - это паразиты, живущие за счёт хозяина. Заболевания, вызываемые ими называются «гельминтозы». Гельминтозы считаются одним из самых распространённых болезней. Многие владельцы убеждены, что заразиться глистами может уличный пёс, но никак не их домашний любимец. Однако статистика говорит обратное:  60-80% собак, живущих в квартирных условиях является «владельцами» тех или иных видов паразитов. Иными словами глисты у собак, глисты у животных весьма распространенный случай и лечить их надо обязательно.

Так чем же опасны гельминты и как определить: какой вид паразитирует у вашей зверюшки, где он находится (а следовательно, какие системы поражает), какова степень инвазии, и чем всё это грозит?

Существует множество различных видов, которыми может заразиться Ваше домашнее животное, относящихся к следующим классам:

Наиболее распространённые и патогенные нематоды (круглые черви):

• нематоды(Toxocara canis, Toxascaris leonina);
  • анкилостомы(Ancylostoma caninum, Uncinaria stenocephala);
  • власоглавы(Trichuris vulpis).

Цестоды (ленточные черви), представляющие особую опасность:

• виды Echinococcus ( E. granulosus, E. multilocularis);
  • видыMesocestoides;
  • видыTaenia (T. ovis, T.pisiformis, T.hydatigena, Diрylidium caninum).

Трематоды (сосальщики):

• Opistorchis felineus;

Также  паразиты в зависимости от типа развития делятся на геогельминты( развитие во внешней среде без участия промежуточного хозяина) и биогельминты ( некоторые стадии развития проходят в другом живом объекте). К геогельминтам относятся аскариды власоглавы, стронгилоиды. Биогельминты – это кошачья двуустка(описторхис), цепни, огуречник (дипилидиум).

В организме животного каждому виду гельминтов свойственна своя специфическая локализация, в связи с чем их разделяют на:

— кишечные (аскариды, трихинелла, свиной цепень или цепень вооруженный, дипилидиуми др.);

— внекишечные (кошачья двуустка,  и др.).

Однако, говоря о специфической локализации, имеют в виду место обитания половозрелых форм. Для многих гельминтозов, в том числе и кишечных, характерна миграционная стадия развития паразита в организме, когда личинки могут обнаруживаться в других органах и тканях.

Расскажу поподробнее о каждом из них.

Круглые черви  широко распространены среди наших животных. Слово "нематода" в переводе с латинского означает "нить". Если обнаруженный Вами глист по внешнему виду напоминает вермишелинку, не сомневайтесь в том, что он нематода. Черви отличаются только циклом развития, а обитают в тонком кишечнике. Особенно к ним чувствительны щенки и молодые животные. Токсокары и токсаскарисы встечаются чаще  в тонком отделе кишечника, а личиночная стадия токсокар мигрирует в лёгкие.

Среди нематод есть и такие, которые могут проникать в организм собаки, минуя рот, через кровь, и попадать в кишечник. Это унцинарии и анкилостомы.

Цестоды (от греческого "лента"), или ленточные глисты, имеют ленточную форму тела и обитают в кишечнике хозяина.Они состоят из головки и следующих друг за другом члеников (стробилы). Членики периодически отделяются от стробилы и выделяются с фекалиями. Они подвижны и при движении рассеивают по шерсти животного яйца. Очень важно, что их массовое выделение после применение антигельминтика не означает выздоровление собаки, поскольку от оставшейся в пищеварительном тракте головки в скором времени отрастёт новая стробила. заразиться друг от друга не могут. Так как цикл развития у этих червей сложный, заражение происходит при поедании плохо обработанного мяса  (тениидозы, эхинококкоз), рыбы (дифиллоботриоз); дипилидиум передаётся через блох, съеденных собакой или кошкой.

Трематоды ( или сосальщики), к которым относится  кошачья двуустка, также являются паразитами со сложным циклом, а это значит, что яйцу с калом нужно попасть в пресноводный водоём, где вылупится личинка и найдет для дальнейшего развития  моллюска- прудовика, а дальше рыба съедает такого моллюска..Как вы догадались, заражается  ваш питомец через сырую рыбу.

Таблетки от глистов для собак самый распространенный метод профилактики, которую необходимо проводить регулярно. Подробнее о лечении животного от глистов Вы можете узнать у наших специалистов.

Каждый день, встречаясь с животными...

Каждый день, встречаясь с животными по роду своей деятельности, все больше убеждаешься в уникальности и неповторимости каждого живого существа и каждого клинического случая. Работа ветеринарного врача интересна ежедневным поиском решений самых замысловатых задачек, которые питомцы наших клиентов преподносят так часто.

Безусловно, ветеринарный врач постоянно выполняет ряд рутинных манипуляций. Это инъекции животным, обработки, клинические исследования, распространенные хирургические манипуляции животным. Несмотря на их повседневность, каждая такая операция должна быть произведена с должным вниманием и аккуратностью, потому что даже некорректно выполненная простейшая подкожная или внутримышечная инъекция, порой может обернуться серьезными осложнениями.

Но самое интересное начинается, когда решение проблемы не лежит на поверхности, а требует длительного умственного напряжения, кропотливого поиска ответов в базе собственных знаний, обращения к литературным источникам. Если в результате этого анализа удается найти единственно правильный ответ и решение проблемы, тогда врач чувствует удовлетворение, а больное животное в результате адекватного лечения выздоравливает. Именно к таким результатам стермится клиника ветеринарной медицины "Бонифаций"!

Вакцинация

Вакцинация – это активная иммунизация посредством введения в организм животного инактивированных или ослабленных возбудителей инфекционных заболеваний, либо их антигенов. Целью и результатом вакцинации является выработка антител, наличие которых обуславливает «иммунитет» против инфекционных заболеваний.

В Российской Федерации законодательством установлена обязательная вакцинация собак и кошек против бешенства, контроль за которой осуществляют органы государственной ветеринарной службы. В связи с этим, вакцинация животных бесплатно от бешенства производится органами гос. вет. службы (станции по борьбе с болезнями животных) вакцинами отечественного производства с 6-ти месячного возраста.

Нами вакцинация животных от бешенства производится вакцинами производства Intervet (Голландия) либо Merial (Франция). Такие вакцины вводятся животным с 3-х месячного возраста с дальнейшей ревакцинацией 1 раз в год в течение жизни. Вакцинация домашних животных, в частности вакцинация кошек и вакцинация собак безопасны в применении и обеспечивают выработку иммунитета высокой напряженности, что обезопасит ваших животных и вас от поражения смертельно опасной болезнью – бешенством.

Кроме вакцинация против бешенства животных, собак и кошек необходимо вакцинировать от других инфекционных заболеваний. Существуют вакцины для собак против чумы плотоядных, парвовирусного энтерита, коронавирусного энтерита, парагриппа, лептоспироза, аденовирусной инфекции (инфекционного гепатита), бордетеллеза, бабезиоза. Эти и другие вакцины для собак купить и сделать Вы можете прямо у нас. Вакцины для кошек: наиболее актуальной является вакцинация против панлейкопении, калицивироза, герпесвирусной инфекции (инфекционного ринотрахеита), хламидиоза, вирусной лейкемии кошек и др.

Вакцины против всех этих заболеваний есть в нашей клинике. Мы всегда поможем Вам, наши специалисты подскажут правила вакцинации животных и помогут выбрать оптимальную схему вакцинации Вашего любимца, для того чтобы максимально обезопасить его от инфекционных заболеваний и обеспечить длительную здоровую жизнь.

Создать сайт
бесплатно на Nethouse